logo
Товары по акции

Подбор и замена патрубков системы охлаждения

Система охлаждения мотора, как и прочие комплексы устройств автомобиля, подвергаются износу с течением времени. Первыми обычно теряют первоначальные эксплуатационные качества подводящие либо отводящие патрубки, которые традиционно изготавливаются из резины, металла или силикона. Последний вариант является самым предпочтительным, так как существенно повышает стойкость к негативным воздействиям и не имеет свойства старения, как резинотехнические изделия.

Чтобы заменить вышедшую из строя деталь, нужно осуществить подбор патрубков по размерам, приобрести оптимальную модель, и дальше совершить несложные действия, с которыми справится каждый автолюбитель. Если же эту манипуляцию не сделать вовремя, двигатель будет подвержен перегреву, что становится источником существенных проблем:

  • трещины и прочие деформации в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • искривление плоскости ГБЦ;
  • прогорание прокладки;
  • заклинивание мотора.

Патрубки антифриза

В этом разделе каталога вы можете представлены фигурные модели для подбора аналогов вашего патрубка. Он подлежит проверке и, чаще всего, замене, если мотор перегревается. Обычно это обнаруживается в виде следующих последствий:

  • горит индикатор уровня охлаждающей антифриза;
  • есть запах антифриза в салоне (его испарения вредны для здоровья, поэтому после устранения причин появления запаха лучше всего обратиться к услугам химчистки).

Чтобы определить, какой элемент вышел из строя, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • проверьте уровень жидкости в расширительном баке;
  • осмотрите радиатор, нет ли утечки;
  • если два предыдущих пункта не дали результата, проверьте на целостность отводящие и подводящие шланги, особенно на герметичность их фиксации посредством хомутов.

После нахождения слабого звена остается его только заменить. Как уже говорилось, если вы приобретаете новые патрубки, силикон является лучшим материалом для выбора. Этот материал проявляет отличную стойкость к антифризу и прочим химическим составам, устойчив к подтекам масла и бензина - допускается их незначительное попадание при протекании.

Порядок действий при замене:

  • В первую очередь нужно слить хладагент, для чего предусмотрены два краника: на нижней части радиатора и внизу картера.
  • Далее следует ослабить хомуты. При длительном использовании они могут покрыться ржавчиной, что усложняет снятие фиксирующих приспособлений. Чтобы облегчить процесс, используйте специальное средство WD-40, предназначенное для легкого освобождения заклинивших и заржавевших элементов.
  • Сняв старый патрубок, установите на его место новую модель, предварительно оснастив ее хомутами.
  • Затяните хомуты на обоих концах детали.
  • Осталось залить новую порцию антифриза и проверить работу системы охлаждения.

Как осуществить подбор патрубков по размерам?

Выбирая патрубок (силикон или РТИ, в данном случае не имеет значения), нужно четко знать основные критерии выбора:

  • Внутренний диаметр - должен соответствовать размерам входа/выхода агрегатов, для соединения которых предназначено устройство. Слишком маленький диаметр не позволит установить шланг на штатное место. А слишком большой не будет хорошо зажиматься хомутом, следствием чего становятся протечки.
  • Длина патрубка со всеми его поворотами и изгибами. Этот параметр должен соответствовать предусмотренному месту расположения.

Где купить патрубок для замены штатного?

Приобрести оптимальную для ваших требований и условий использования модель по выгодной цене вы можете прямо на нашем сайте. Для этого достаточно выбрать подходящую позицию и оформить заказ в режиме онлайн. Мы быстро обработаем его и сформируем к доставке Новой почтой в любой город и населенный пункт Украины. В Харькове возможен самовывоз. Обращайтесь к нам!

Часто задаваемые вопросы про Фигурные