Какие патрубки лучше силиконовые или обычные резиновые?
Стандартно любой автомобиль комплектуется резиновыми патрубками, выполненными из каучука EPDM. Они нормально справляются со своей нагрузкой, но благодаря ряду улучшенных качеств при замене все чаще выбирается более совершенный аналог - силиконовый пайп. Большинство автолюбителей считают это лучшим решением, поскольку изделия из силикона отличаются более высоким качеством и долговечностью. Они обеспечивают лучшее охлаждение, транспортировку газов и жидкостей, а также вентиляцию. В этой статье мы подробней рассмотрим, чем лучше силиконовые патрубки, и благодаря каким качествам они пользуются огромной популярностью среди владельцев авто.
Сколько служат силиконовые патрубки?
Изготовленные из резины изделия твердеют, теряют эластичность, растрескиваются и ломаются уже через несколько лет эксплуатации, причем, даже при довольно благоприятных условиях - просто со временем. Это стандартный признак резиновых деталей.
Устанавливая патрубки силиконовые, автовладелец может надолго забыть о проблеме подтекания антифриза и других транспортируемых сред на своем транспортном средстве. Не нужно часто проверять, не треснула ли или лопнула поверхность, искать следу протекания, тестировать герметичность соединений и т.д.
Как правило, изготовители гарантируют до 20 и более лет беспроблемной эксплуатации даже при неблагоприятных условиях. Это подтверждается на практике, при условии соблюдения правил эксплуатации.
Какие патрубки лучше на ВАЗ?
Вот какими преимуществами обладают силиконовые патрубки на ВАЗ:
- Прочность. Они состоят из двух слоев (внутренний и внешний), которые отличаются по свойствам и характеристикам. Между ними размещается армирующий материал - прочная полиамидная нить. Такая структура обеспечивает высокие прочностные характеристики при сохранении отличной гибкости. Изделия без проблем выдерживают избыточное давление до 10 атм.
- Долговечность. Резиновые патрубки теряют свою работоспособность уже через 3 года. Их аналоги из силикона рассчитаны на 20+ лет службы, что для автомобильных деталей считается вечностью.
- Выносливость. Каучуковые соединительные элементы могут эксплуатироваться при температурном режиме от -40°C до +130°C. В случае силиконовых патрубков этот диапазон расширяется: от -60 до + 260°C. Да, такое преимущество не является критическим даже при неблагоприятных условиях использования машины. Но у резины есть важный недостаток - она восприимчива к перепадам температур. Этого лишен силикон, который отлично переносит самые резкие перепады.
- Аэродинамика. Более гладкая поверхность силиконовых шлангов практически не создает сопротивления для прохода газов, воздуха, ОЖ. Это повышает эффективность наддува турбины, охлаждения мотора и т.д.
- Пластичность. Эластичный силикон способен принимать разные формы, что облегчает установку соединительных элементов между узлами системы. Также это позволяет сравнительно легко разместить концы на посадочном месте.
Какой шланг лучше силиконовый или резиновый?
Ответ на вопрос, какой шланг лучше ПВХ или силиконовый,также однозначен: силикон опережает пластик по надежности, долговечности, эластичности и износостойкости. Также они лучше пропускают рабочие среды под давлением. Еще одно преимущество, важное для любителей тюнинга - привлекательный внешний вид, большое разнообразие форм и цветового оформления.
Если есть необходимость заменить соединительные элементы в вашем автомобиле, выбирайте в нашем каталоге патрубки печки или шланг системы охлаждения 20 мм, 18 мм, 16 мм и другие модели.